Может ли вывеска считаться рекламой?
Вопрос:
Может ли вывеска считаться рекламой?
Ответ:
Все зависит от того, где она расположена и что на ней написано.
По закону конструкция или вывеска, на которой указаны название предприятия, его адрес, режим работы, считается информационной, а не рекламной. К тому же наличия именно информационной вывески требует ст. 9 федерального закона «О защите прав потребителей», где прописано, что в обязанности предпринимателя входит предоставление сведений о названии своего предприятия, режиме работы и фактическом адресе. Но если только на рекламном модуле имеется хоть одна мотивирующая, призывающая к действию фраза или описание качества товаров и услуг, — это реклама.
Приведем пример.
Информационная вывеска: «Супермаркет», «Обувь», «Аптека» и т. д.
Рекламная вывеска: «Дешевле не найдете», «Все по 5 рублей».
Некоторые секреты для предпринимателя, о которых никто не говорит:
- все рекламные материалы, расположенные внутри помещения (на стойках, витринах, окнах, штендеры, гирлянды), не требуют никаких разрешений;
- за разрешение вы должны оплатить только государственную пошлину в размере 5 000 руб. Больше никаких взносов, дополнительных платежей органы местного самоуправления требовать не вправе.